Один социальный инженер описывает как он пробрался в место с закрытым доступом используя стереотипы мышления людей. Охранники ведь, тоже люди! Этот человек (социальный инженер) понаблюдал, какие бейджи у сотрудников нужной ему компании, сделал себе такой же, распечатав на компьютере и пошёл через задний ход вместе с сотрудниками заведения.
Конечно, у него не было чипа от дверей, но он применил метод «паровозик». Суть его проста. Когда перед дверью накапливается кучка людей, она до конца не закрывается и идущие впереди придерживают дверь для тех, кто следуют за ним. Обычная вежливость. Ведь они по бейджу видят, что это тоже сотрудник. Охранники видят кучку людей с одинаковыми бейджами и не обращают на них особого внимания. Причём на стене крупными буквами висит даже не объявление, а плакат, предупреждающий, что каждый должен проходить по одному. Нельзя придерживать дверь идущему позади в целях общей безопасности! Но, разве компания знакомых будет это делать? Кто из этой компании скажет одному из людей: «А вы, пожалуйста, выйдите, и зайдите снова со своим ключом (чипом), потому, что я вас не знаю». Вероятность этого очень мала. Но делать нужно именно так.
Вот и выходит, что сотрудники с завидным постоянством нарушают требования безопасности, а аферисты, с тем же постоянством используют вышеописанные автоматизмы. Люди идущие на поводу аферистов, будут всегда, сколько бы их не предупреждали и не учили. Социальные инженеры хорошо это знают и поэтому сильно не заморачиваются, какой трюк придумать. Они с просто пользуются одними и теми же методами. Ведь и автоматизмы у людей особо не меняются, на то они и автоматизмы. Будьте оригинальным. Не мыслите стереотипно! Всегда с осторожностью относитесь к неожиданным или пугающим сообщениям. Обращайте внимание на предупреждающие объявления.
Наиболее используемые приемы социальных инженеров  основаны на таких   человеческих слабостях, как жалость, страх и желание быстро обогатиться. Если говорить о жалости, то хакеры используют эту черту людей самыми  разными способами. Например, отправляют сообщения по телефону или через соцсети с просьбой о помощи от имени ваших друзей или родственников.
Вот какие могут быть секретные сюжеты социальных инженеров:
Один из сюжетов может быть такой: друг оказался за городом, сам сейчас позвонить не может — серьезная проблема, срочно нужны деньги. Просит выслать на счет или номер банковской карты. Пусть положительно отреагируют далеко не все, а только какой-то процент респондентов, хакер знает, что так будет. Это его не заботит, ведь запрограммированные им сообщения отправляет машина. Находятся те, кто срочно помогают, не проверяя откуда эти смс. Ведь друг в беде.. А в связи со срочностью многие и не проверяют источник.
С этим же расчетом некоторое время назад многим женщинам отправлялись смс от сына, который попал в беду.  Сам он, конечно, перезвонить не может, пока мама не пришлет денег для решения этой проблемы. И мамы присылали, неизвестно куда и кому. Ничего не перепроверяя ( так сын просил).
Также, от имени друзей выманивают личную информацию, рассылают вредоносные ссылки с комментариями. Например: «привет, хочешь посмеяться? Пройди по этой ссылке и ты сможешь прослушать любой интересующий тебя телефонный разговор (или смс-переписку)».   Или что-то в этом роде, главное чтобы вы нажали на ссылку.
Есть в арсенале социальных инженеров и вариант, когда они «работают» под покупателя. Многие пользователи выставляют на продажу свои вещи, например на Авито. Такой «покупатель» ищет что подороже (автомобили, дома и т.п), связывается с настоящим продавцом и заявляет о своем желании купить вашу не дешевую вещь. Конечно, продавец рад. Надо же, как быстро, не успел выставить, как все продалось. В уме уже подсчитывает доход. Правда, покупатель с огорчением сообщает, что заехать сможет за вещью только через два или три дня. Ну, а чтобы вы не продали кому-то другому эту ценную вещь, он просит снять с Авито объявление и для гарантии готов прямо сегодня оплатить половину или даже 75% стоимости. «Конечно!»,- думаете вы, — «С удовольствием! Пусть платит!». «Покупатель» спрашивает на какую карту, он мог бы перевести вам деньги. И вы сообщаете этому незнакомцу все данные карты. Только вместо приобретения его денег, вы теряете все свои сбережения. Также он  может попросить, сообщить ему код, который придет вам на телефон.
Если говорить о о такой черте, как желание быстро и без особых усилий разбогатеть, то это такой порок, используя который социальные инженеры могут еще очень долгое время изобретать и изобретать. Ведь люди сами ищут этих «приключений» и, даже, готовы наступать на одни и те же грабли. Поэтому и продолжают аферисты  изображать: то известный бренд, дарящий сумасшедшие подарки; то компанию обещающую заманчивые скидки; то банк предлагающий взять кредит с мизерным процентом; то работодателя, который поможет легко заработать интернете или другом месте… Только, чтобы получить что-либо из этого, нужно сначала сообщить данные карты… Ведь, должен же новоявленный работодатель или добрый банк куда-то перечислить вам деньги… Сообщили данные карты незнакомому лицу, можете распрощаться с её содержимым.