Москва с помощью СМИ, нацеленных на западную аудиторию, и ряда других инструментов, пытается расколоть Европу, преследуя собственные цели. К такому мнению склонились депутаты Европарламента, одобрившие накануне резолюцию о противодействии пропаганде, которую ведет Кремль. Причем Россия в этом контексте приравнена к исламистским террористическим группировкам.

За резолюцию проголосовали 304 депутата при 179 голосах «против» и 208 воздержавшихся.

«Правительство России использует широкий спектр инструментов, например, мозговые центры, телевидение на иностранных языках, например, Russia Today, превдопресс-агентства и сервисы, например, Sputnik, социальные медиа, троллей в сети Интернет с целью поставить под вопрос демократические ценности и расколоть Европу», – говорится, в частности, в документе, насчитывающем 59 пунктов.

Помимо RT и агентства Sputnik, к инструментарию, несущему информационную угрозу Западу, отнесены также фонд «Русский мир», созданный в 2007 году указом Владимира Путина, и Россотрудничество при МИД РФ.

В Москве с ответом не задержались. «Мы наблюдаем деградацию, в политическом смысле этого слова, представлений о демократии в западном обществе», – цитирует ТАСС президента Путина.

В свою очередь, глава RT Маргарита Симоньян заявила о том, что «европейский истеблишмент превращается в стадо испуганных фриков». Дальше всех по обыкновению пошла официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, назвавшая принятый документ «поганой бумажкой» и «информационным преступлением».

Впрочем, как представляется руководителю программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского центра Карнеги Андрею Колесникову, значение резолюции сильно преувеличено.

«Это скорее повод покуражиться для пресс-секретаря российского МИД, -заметил он в интервью «Голосу Америки». - Во-первых, не очень понятно, какие Европарламентом предлагаются способы противодействия. Медийная среда в высокой степени проницаема, и если люди очень захотят смотреть российские каналы вещания, то они все равно будут их смотреть. Весь вопрос, насколько велика тут аудитория».