В этом разделе автор предлагает свое собственное определение понятия «Интернет-проект».
Но, прежде всего, необходимо объяснить, почему автор взялся за разработку собственного определения, а не воспользовался одним из существующих.
В процессе написания диссертационной работы автором было изучено большое количество печатных и Интернет-источников, посвященных бизнесу в сети Интернет. Однако во многих источниках авторы используют понятие «Интернет-проект», вообще не определяя его, а в других - существенно и недопустимо, по мнению автора, сужают смысловое поле данного понятия.
Наблюдаются две основные тенденции.
Первая тенденция состоит в определении Интернет-проектов скорее с технических нежели с экономических позиций. В таких определениях, понятие «Интернет-проект» фактически приближается к понятию «Web-сайт». Например, А.В. Петюшкин дает следующее определение: «Интернет-проект - это совокупность гипертекстовых документов, отражающих общий замысел (план) или предварительные схемы создания какой-либо информационной инфраструктуры». И далее: «Другими словами, под Интернет-проектом можно подразумевать любую технически реализуемую концепцию информационного массива, масштаб, программная поддержка и сетевая стратегия которого зависят от ряда важнейших факторов, влияющих на уровень популяризации проекта, его надежности и рентабельности» [24, сс. 28-29].
Вторая тенденция заключается в исключении Интернет-проектов, созданных для поддержки традиционного, существующего вне сети Интернет бизнеса (так называемого offline-бизнеса), из смыслового поля понятия «Интернет-проект». «Полноценными» Интернет-проектами считаются только проекты, изначально созданные в сети Интернет как самостоятельные. Между тем, с точки зрения автора, основные отличия при моделировании и управлении различными Интернет-проектами обусловлены, главным образом, не степенью их самостоятельности, а особенностями осуществляемой ими деятельности.
По мнению автора. Интернет-проект является одним из объектов электронного бизнеса и должен определяться, в первую очередь, с экономических позиций. Автор рассматривает Интернет-проект как одну из разновидностей инвестиционных проектов, а именно как инвестиционный проект, использующий средства сети Интернет и системы WWW при продвижении товаров. Это позволяет взять за основу определение понятия «Инвестиционный проект».
Итак, автор определяет Интернет-проект как комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на продвижение товаров с использованием сети Интернет и системы WWW [29].
Товары понимаются в широком смысле. Это могут быть как «мягкие», так и «жесткие» товары (см. гл. 1.3.2.4). Товары (как правило, «мягкие») могут оплачиваться как непосредственными их потребителями, так и другими пользователями системы WWW (например, пользователями, оплачивающими товары рекламодателя, размещающего свои рекламные объявления на Web-сайте данного Интернет-проекта).