Всемирная паутина требует постоянного наполнения контентом. Неудивительно, что многие стартап-консультанты сразу же советуют заняться чем-то из области копирайтинга – писать на продажу статьи, рекламные тесты и проч. Впрочем, как известно, на статьях, особенно продаваемых через биржи копирайтинга, много не заработаешь. Однако стоит обратить внимание на такие нишевые писательские услуги, как создание под заказ резюме, презентаций в Power Point, других специфических текстов вроде вступительных эссе в вузы или стандартных контрактов (правда, тут уже нужны юридические знания). Предлагается писать эксклюзивные детские сказки, а также зарабатывать как «ghostwriter» – автор статей, блогов, публикуемых под именем какого-нибудь селебрити. Из этой же серии – такие работы, как онлайн редактирование и корректировка чужих текстов.

Обладая некоторыми навыками копирайтинга, SEO, PR и SMM, можно предлагать целый пакет услуг – наполнение контентом сайта и блога компании, привлечение на них трафика, раскрутка бренда в социальных сетях (или же отдельные опции из списка).

Созданием контента список интернет-услуг ни в коем разе не ограничивается. Можно заняться веб-дизайном или графическим дизайном, что, впрочем, не ново. Гораздо интереснее применить онлайн свои навыки дизайна интерьеров. Можно предлагать гражданам, делающим ремонт, ввести исходные пожелания и получить стандартные варианты оформления жилища, или же разрабатывать под заказ индивидуальные проекты. Еще для людей с художественным вкусом подойдет создание цифровых фотоальбомов из материала заказчика.
В целом, люди готовы платить за любую «головную боль», которую вы возьмете на себя. С таким же успехом можно подробно консультировать по поездкам в разные страны (визовый режим, оптимальные маршруты, отели, цены, местные особенности) или путешествиям по собственной стране (для иностранцев). А, например, компьютерные «чайники» будут вам крайне признательны за ценные советы по устранению технических неполадок, особенно если круглосуточно. Весьма часто встречается совет подвизаться в роли виртуального ассистента для небольших бизнесов или творческих личностей, нуждающихся в упорядочивании документооборота и тайм-менеджменте.

Продать себя

На англоязычных сайтах по онлайн-предпринимательству найдется и масса советов тем, кто устал «работать руками», но опыта при этом – хоть отбавляй. В таком случае придутся ко двору самые разные варианты консалтинга и коучинга. И если консалтинг по вопросам бизнеса, маркетинга, предпринимательства, тайм-менеджмента и личностного роста – дело не новое, даже в некоторой мере дискредитированное, и продвигать его сложнее, то нишевые темы снова оказываются в выигрыше. Займитесь консультированием по работе с движком для блогов WordPress, научите делать качественные видео при минимуме профессиональных навыков. Ну а интерес к таким животрепещущим обывательским темам, как подготовка к свадьбе, воспитание детей, готовка и вязание, вообще никогда не угаснет, особенно если изловчиться и сделать какой-то особенный акцент.

Главные вопрос здесь – формат подобного бизнеса. Это могут быть блоги с подпиской, онлайн-вебинары, видеокурсы, электронные книги, в зависимости от специфики передаваемых знаний. Например, для вязания очень подойдут именно видеокурсы. Существует даже специальная академия онлайн-курсов Udemy , через которую можно продвигать свой инфопродукт для пользователей со всего мира. Кроме того, можно продавать чужие электронные книги, но это уже несколько иная история.