Ложь окружает нас всюду. Льется из официальных источников, от окружающих, ложью пропитано всё и все кругом. Она забрала наше прошлое, обманывает в настоящем,  лишает будущего. Не так давно ложь маскировалась под яркими заголовками: «Наконец-то рассекречены архивы», «Невероятно, но факт», «Шокирующая правда».  Сегодня блюдо стало изысканнее, тоньше. Потребители информации делятся на 2 категории: простачков и гурманов. Первые однозначно верят официальным СМИ, даже, если жизнь убеждает в обратном. А вторые черпают новости из интернета, ищут правду. Вот на них и работают мастера обманаЗабастовка в ФСБ, бабушка с картофелинкой, требование православных атеистов запретить астрономию в России, Путинское ГТО  или заявление Медведева об отказе от  докторской только потому, что это было бы смешно — как  отличить заведомую ложь от правды? Зачем столько дезинформации? Кому это нужно?Есть юмористические сайты, которые честно предупреждают о  том, что вся их информация выдумана — politfun.net     или   politik-an.narod.ru.  Есть  те, не знать о фейковости которых нельзя: Fognews или Штурм-новости (оба позиционируют себя как оппозиционные сайты), HOBOSTI, LookCool, samoeglavnoe.pro, eldeforma.com, theonion.com, uareview.com/  и другие. Но есть и такие, в  которых правда перемешана с  ложью: Новая газета, Slon, smartnews (сравните smartnews.ru и  slon.ru) .

Что делать? Брать все подряд новости мы не можем, ведь если даже по недосмотру разместить ложную информацию, одна такая «новость» родит в читателе подозрение. Ещё одна укрепит его. А  третья ложь оттолкнет навсегда. Вдумчивый читатель жаждет правды.

Можно сверяться с такими сайтами как odnako.org илиoko-planet.su .  Но как не попасть на очередное враньё? Как найти правду?

Вот довольно полный разбор вбросов (пишет путинофилка, но интересно).

Исследователи выделили характерную особенность человеческого восприятия, заключающуюся в том, что человек лучше усваивает ту информацию, которая похожа на уже существующие у него представления.

Конечно, есть «невинные» поводы для вброса – для поднятия рейтинга, посещаемости сайта. Но бывают и менее безобидные причины – современная война не предполагает обязательное использование танков и самолетов. Главное – деморализовать противника, чтобы некому было сесть за штурвал тех самолетов. Значит, информационно-психологическая составляющая войны максимально важна.

Информационная война – это захват сырьевых, энергетических, других ресурсов чужой страны посредством распространения на её территории ложной информации и манипуляции сознанием населения, устраняющей способность этого населения к сопротивлению. Источник maxpark.com.

В информационной войне важнейшую роль выполняет манипуляция сознанием. Это технология доставки ложной информации. В результате этого население оказывается деморализованным и в первую очередь – молодёжь.

Понятие «информационная война» родилось в среде военных и обозначает, прежде всего, жесткую, решительную и опасную деятельность, сопоставимую с реальными боевыми действиями.

Для закрепления контроля применяются различные методы:

1. Экономический контроль за счёт создания искусственных финансовых кризисов – выход, получение «льготных» кредитов, которые выделяются МВФ. Для получения кредита нужно выполнить ряд обязательств, как правило, заведомо невыполнимых. (Венесуэла и др. государства).

2. Скрытие существенной информации. Этот метод состоит в умалчивании информации, существенно влияющей на принятие решения или просто интересной обществу.

3. Информационный мусор. Этот метод состоит в том, что, если спрятать совсем нужную информацию нельзя, ее погружают в огромный поток пустой информации.

Если вы не хотите, чтобы человек имел доступ к качественной информации, а скрыть ее не можете, забейте его информационные каналы мусором. Сюда же примыкает обилие бессмысленных репортажей и шоу на телевидении. Вещать надо много часов.

Идеальным примером применения этого метода является ежегодное общение Президента с народом через средства массовой информации. Заранее формируется пакет безобидных вопросов, на которые Президент с явным удовольствием подготавливает пространные ответы, а реальные вопросы не проходят через кордоны милиции.

4. Смещение понятий. Этот метод состоит в том, что общепризнанный термин используется не по назначению, и его смысл в общественном сознании смещается.

5. Отвлечение внимания. Этот метод состоит в том, что внимание человека, выбирающего информацию, привлекается к незначимым событиям, отвлекая его от существенных  событий.

В эту  категорию попадают бесконечные новости по телевидению о пожарах, наводнениях и переворотах во всех странах, кроме одной (угадайте, какой именно).

6. Применение ничего не значащих понятий. Этот метод состоит в использовании понятий, находящихся на слуху, но не имеющих определения, и, в сущности, не имеющих смысла.

«Духовность» — классический пример. Имеется ли в виду под «бездуховностью» необразованность, невоспитанность, атеизм или еще что-то, непонятно.

Непревзойденным виртуозом потока бессмысленной информации был во времена своего генсекства М.С. Горбачев. До сих пор, читая его речи или статьи, очень непросто понять, что он вообще хотел сказать.

7. Негативная информация сама себя продает, а за позитивную кто-то должен платить. Этот метод состоит в том, что негативная информация получает приоритет над позитивной. Считается, что народу интересно знать и видеть ужасы катастроф, стихийных бедствий и так далее.

8. Ссылка на несуществующие основания. Шампунь хорош, потому что увеличивает шелковистость волос на 34% — типичный пример. Кто и как меряет шелковистость, остается на совести рекламщиков, а звучит – красиво. Никакого реального тестирования свойств продукта при этом даже не предусматривается. А человеку свойственна неуверенность в своем вкусе.