Компания Google впервые раскрыла рекламную выручку видеохостинга YouTube в отчетности Alphabet за четвертый квартал 2019 года.

Сервис принес $4,72 млрд за квартал и $15,15 млрд за год - на 36% больше, чем годом ранее. Это первое раскрытие выручки YouTube за почти 14 лет с 2006 года, когда Google купила видеосервис за $1,65 млрд. Какую прибыль приносит YouTube - в отчетности не указано.

Сообщается, что подписками Premium и Music Premium пользуются более 20 млн человек. Выручка от них в отчетности входит не в результаты YouTube, а в раздел "прочее".

В эту графу также входят данные о продажах смартфонов Pixel и "умных" колонок Google Home. Эта категория принесла $5,26 млрд выручки в четвёртом квартале 2019 года.

По выручке YouTube примерно в пять раз меньше Facebook, но более чем в шесть раз больше принадлежащего Amazon сервиса Twitch.